– Символично, что именно сегодня, в день величайшего танкового сражения в годы Великой Отечественной войны, в этих легендарных цехах прозвучало великое русское слово. То, что дарует нам всем единение, а значит, уверенность в победе над общим врагом. Произведение Александра Андреевича Проханова взывает к историческим традициям нашего народа, к его готовности защищать свою землю, свой язык, свою веру, своих людей. Каждое слово, каждая спетая нота пронизаны уральским характером, русским духом, искренней любовью к Родине.
– Когда я впервые прочел поэтические произведения Проханова, сразу позвонил Александру Андреевичу с творческим предложением «омузычить» эти тексты, перевести их в жанр оперы, – рассказал Александр Агеев. – Так сначала родилась опера «Афганский поход», а затем – «Сухое море», которые легли в основу либретто «Хождение в огонь». К лету 2022-го были готовы основные арии, выстроен сюжет, который вопреки классическим законом построения оперы переходит из плоскости линейного развития сюжета в пространство потусторонних, глубинных движений истории. В этой рок-опере зашифрован глобальный конфликт человечности и бесчеловечности, божественного и дьявольского. Движение между этими двумя полюсами человеческой души и составляет основу драматического действия.
– Я впервые в своей профессиональной деятельности зашел на территорию патриотической темы, и для меня это крайне важно и ответственно, – поясняет режиссер Дмитрий Никитин. – Главная задача для меня не навязать определенную точку зрения, а с помощью художественного языка спектакля нарисовать в восприятии зрителя полную картину патриотизма со всеми оттенками и контрастами его проявлений. Я сам – патриот, и любовь к Родине для меня не пустые слова, поэтому я постарался вложить все свои чувства, знания, энергию и труд в эту работу, чтобы воплотить их в сценическом действии.
– В этот проект меня пригласил режиссер Дмитрий Никитин, – рассказал двадцатилетний хореограф-постановщик. – Передо мной стояла очень сложная и интересная задача, как перевести поэтический текст в танцевальную лексику, используя только человеческое тело – без декорации и с минимумом реквизита. Очень многое зависело от музыки. Свой творческий поиск вместе с танцорами мы осуществляли на стыке традиций современной хореографии и эстрадного танца. Это уникальный опыт для меня и всей команды.
– Наше творение «Хождение в огонь» – это «духовный танк», который мы создадим сегодня вместе, – обратился к зрителям Александр Проханов. – Мы приехали к вам, чтобы вы вдохнули в нашу рок-оперу свою волю, свою силу, свою веру. Вы создаете танки из металла, электроники, брони и взрывчатки, а мы создаем танк, который питает духовной силой, оберегая нас незримым покровом любви и русской благодати. Это наш скромный вклад в грядущую победу.
– Рок-опера «Хождение в огонь» тронула всех, она наталкивает на мысли о наших ребятах, которые сражаются на передовой. А прекрасные голоса, музыка и текст Александра Проханова вызывали чувства гордости и патриотизма, – поделился впечатлениями председатель совета ветеранской организации и благодарный зритель Георгий Бедрик. – Хотелось бы, чтобы этот спектакль увидела более широкая аудитория.
– Крепость брони наших танков во время Великой Отечественной войны остановило движение фашистского зла. Сегодня дела ваших рук, броня ваших танков, умноженные на мастерство и мужество наших солдат, останавливают это же зло. А что мы можем противопоставить злу, кроме танковой брони? Это умение любить и жертвовать собой, умение хотеть и быть счастливыми – ценить и беречь мирное небо. После такого глубокого душевного впечатления, которое я испытал, впервые в жизни посмотрев рок-оперу, могу сказать, что эти чувства не передать словами. Это возможно донести только от сердца к сердцу. И у вас это получилось! – заключил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений.